Изучение влияния средств физического воспитания на коррекцию психофизических недостатков - Дипломная работа

Автор: Admin от 13-05-2019, 19:39, посмотрело: 2366, комментариев: 0

Изучение влияния средств физического воспитания на коррекцию психофизических недостатков - Дипломная работа


Содержание:


Введение:
1. Проблема коррекции психофизических недостатков умственно отсталых школьников средствами физического воспитания
1.1. Специфические особенности двигательного анализатора умственно отсталых школьников
1.2. Средства повышения двигательной активности умственно отсталых учащихся
1.3. Коррекционно-развивающее значение уроков ритмики в школе для детей с нарушением интеллекта
2. Влияние физических упражнений как одного из главных средств физического воспитания умственно отсталых школьников
2.1. Экспериментальное определение уровня физического развития и особенностей двигательного анализатора учащихся с нарушением интеллекта
2.2. Коррекция психофизических недостатков умственно отсталых младших школьников средствами физических упражнений(на примере уроков ритмики)
2.3. Результаты коррекционно-развивающей работы с умственно отсталыми младшими школьниками
Заключение
Библиографический список
Приложение 1. Паспорт здоровья экспериментальной группы
Приложение 2. Паспорт здоровья контрольной группы
Приложение 3. Паспорт здоровья экспериментальной группы, конец года
Приложение 4. Паспорт здоровья контрольной группы

ПРИМЕРЫ ТЕКСТА:

Введение
В последние годы в России наблюдаются негативные тенденции в динамике здоровья детей. Ухудшению здоровья детского населения способствует целый ряд факторов. Среди них наиболее серьезными является неблагоприятная экономическая, экологическая обстановка, а также такие факторы, как стресс повседневной жизни школьников, увеличение количества социопатических семей, медикаментозная агрессия. Большие нагрузки в школе приводят к хроническому стрессу, последствиями которого становятся повышение невротизации детей, дефицит сна, гиподинамия и гипокинезия.

1. Проблема коррекции психофизических недостатков умственно отсталых школьников средствами физического воспитания

1.1. Специфические особенности двигательного анализатора умственно отсталых школьников
Для решения многих задач физического воспитания в школе VIII вида необходимо знать, каков характер формирования двигательного анализатора и умственно отсталых детей. На эти вопросы дефектологии как теоретическая основа системы воспитания и обучения детей с нарушением интеллекта еще не может дать полного ответа. Вместе с тем, по некоторым аспектам физического воспитания детей, обучающихся в школе VIII вида, набирается экспериментальный материал и практический опыт учителей школ VIII вида. Современные представления о рациональном построении системы физического воспитания убеждают нас в том, что именно от развития двигательного анализатора зависит управление своими движениями, владение своим телом. Если понять, как выполняются движения умственно отсталыми детьми разного возраста, то можно судить о степени развития двигательного анализатора.

1.2. Средства повышения двигательной активности умственно отсталых учащихся
Физическое воспитание, применительно к системе специальных коррекционных школ, мы понимаем как учебно-педагогический процесс, направленный на обучение двигательным действиям, на управление развитием физических качеств и на коррекцию двигательных нарушения, имеющихся у учащихся этих школ (45).

1.3. Коррекционно-развивающее значение уроков ритмики в школе для детей с нарушением интеллекта
Занятиям ритмикой в школе VIII вида уделяется большое внимание, особенно со школьниками начальных классов. Естественно, в разные годы по программе «Физическая культура» для учащихся вспомогательных школ включались те или иные аспекты занятий ритмикой, в основном, для школьников начальных классов. И сегодня ритмика не утратила своей актуальности, поскольку именно для детей младших классов необходимы разнообразные упражнения, развивающие у них координацию и точность движений, ориентировку в пространстве, чувство ритма.

2. Влияние физических упражнений как одного из главных средств физического воспитания умственно отсталых школьников

2.1. Экспериментальное определение уровня физического развития и особенностей двигательного анализатора учащихся с нарушением интеллекта
Анализ теоретических источников по изучаемой нами проблеме навел нас на мысль о том, что процесс физической подготовки умственно отсталых детей следует начинать с обследования здоровья, физического развития и двигательной сферы. Учащиеся школы VIII вида, как правило, отстают от нормальных школьников по уровню физического развития и двигательной подготовленности. Важнейшим условием коррекции двигательных нарушений должен стать соответствующий контроль.

2.2. Коррекция психофизических недостатков умственно отсталых младших школьников средствами физических упражнений(на примере уроков ритмики)
Учитывая состояние диагностики состояния физического развития умственно отсталых младших школьников мы проводили уроки ритмики в течение третьей четверти 2000/2001 учебного года, используя упражнения, предложенные Е.С. Черником ( ), музыкально-двигательные упражнения Е.П. Раевской ( ), занятия ритмикой А.Е. Чибриковой-Луговской ( ), а также материалы методики И.В. Лифица ( ). То есть наша методика образовалась благодаря синтезу других авторских методик.

2.3. Результаты коррекционно-развивающей работы с умственно отсталыми младшими школьниками. Таким образом, учащиеся экспериментальной группы, занимающиеся с экспериментатором на уроках ритмики имеют положительную динамику состояния физического развития и двигательной сферы, что может указывать как на возрастные изменения, так и на эффективность предпринятых коррекционных мероприятий

Заключение
Нарушение интеллекта у ребенка в преобладающем большинстве случаев сочетается с аномальным развитием двигательной сферы, становление которой неотделимо от познания мира, овладения речью, трудовыми навыками. Одной из главных причин, затрудняющих формирование у умственно отсталых детей двигательных умений и навыков, являются нарушения моторики, которые отрицательно сказываются не только на физическом развитии, но и на социализации личности, развитии познавательной и трудовой деятельности, последующей трудовой адаптации.

Библиографический список

Приложение 1. Паспорт здоровья экспериментальной группы
Приложение 2. Паспорт здоровья контрольной группы
Приложение 3. Паспорт здоровья экспериментальной группы, конец года
Приложение 4. Паспорт здоровья контрольной группы


Примечание: Дипломная работа в формате: DOCX - Microsoft Office Word - 36 страницы текста

Цена: 1000 руб. 390 руб.

Ссылку для скачивания получите сразу после оплаты!
скачать dle 10.5фильмы бесплатно

Категория: Дипломы / ПСИХОЛОГИЯ

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив