Курсовой проект - Управление грузовой и коммерческой работой на ж/д транспорте.

Автор: Admin от 12-05-2019, 23:10, посмотрело: 1014, комментариев: 0

Министерство Путей Сообщения Российской Федерации
ПГУПС

Кафедра »Коммерческая грузовая работа»

Курсовой проект - Управление грузовой и коммерческой работой на ж/д транспорте.

Выполнила
Студентка группы

Санкт-Петербург
2000


Введение
Курсовой проект предусматривает изучение технологии работы грузовой станции и подъездных путей. В курсовом проекте предусматривается рассмотреть специализацию грузовых пунктов, путей, рассмотреть суточные объемы погрузки и выгрузки грузов, рассчитать технологическое оснащение грузового пункта на грузовом дворе и подъездном пути, простой вагонов под грузовыми операциями, перерабатывающую способность грузовых пунктов и вопросы охраны труда.

1.Специализация грузовых пунктов, путей и технология обработки местных вагонов.
Специализация грузовых пунктов, устройств, складов и сооружений на грузовом дворе и подъездных путях устанавливаются в соответствии с заданным грузооборотом и имеющимися техническими средствами.

1.1.Специализация грузовых пунктов
ГРУЗОВОЙ ДВОР
2,5 - крытые склады для повагонных и мелких отправок.
3- открытые площадки для тяжеловесных грузов.
1 - контейнерные площадки для среднетоннажных контейнеров.
5 - крытый склад для цемента и извести.
4 - повышенный путь для угля.
9-10 подъездной путь №1 (мука)
11- подъездной путь №2 (мыло)
8 - вагонные весы.
7 - товарная контора.

1.2.Специализация путей
1,2,3 - приемо-отправочные пути.
Приемо-отправочные пути - для приема, обгона и отправления поездного локомотива.
12 - для отстоя вагонов с коммерческим и техническим браком.
4 - для накопления вагонов с повышенными и мелкими отправками .
5 - для тяжеловесов.
6 - для контейнеров.
7 - для леса
9 - для строительных материалов (цемент).
-10 - для подъездного пути №1 (мука).
11 - для подъездного пути №2 (мыло).

Соединительные ходовые пути с грузовым двором и подъездными путями.
13,14,44- маневровая вытяжка.
15,44 - весовые пути.
Выставочные пути: 22, 20, 27, 33, 31, 47, 29, 35, 17, 41, 38 , 36
Ходовые : 32, 46, 16, 28, 18, 21, 37.

1.3.Технология обработки местных вагонов.
Все прибывающие на станцию вагоны и имеющие одну или две грузовые операции (погрузку или выгрузку), называются местными вагонами. Применительно к схеме грузовой станции технология обработки местных вагонов включает в себя местные операции.

2. Расчеты суточного объёма работы станции.

2.1. Расчеты суточных размеров выгрузки и погрузки.
Размеры выгрузки и погрузки в физических вагонах за средние сутки максимального месяца, рассчитывается по формуле:

Uв = 1000 * Qприбгод * Смес / 366 * Pст (ваг/сут)

Uп = 1000 * Qотгод * Смес / 366 * Рст (ваг/сут)
Qпргод ; Qотгод – годовой грузооборот по прибытию и отправлению.
Смес – коэффициент месячной неравномерности прибытия и отправления груза. Смес=1,2.
Рст=статическая нагрузка на вагон.
Статическая нагрузка вагона определяется на основе данных о составе и использовании вагонного парка, по родам грузов не перерабатываемых на станции
Грузовой двор

Повагонные отправки

Рст =100 * 65 * 0,7 /100 = 45,5 (т/ваг)
Uв =1000 * 150 * 1,2 / 366 * 45,5 = 11 (в/сут)
Uп = 1000 * 210 * 1,2 / 366 * 45,5 =16 (в/сут)

Мелкие отправки

Рст = 100 * 65 * 0,15 / 100 = 9,75 (т/ваг)
Uв =1000 * 70 * 1,2 / 366 * 9,75 = 24 (в/сут)
Uп = 1000 * 40 * 1,2 / 366 * 9,75 = 17 (в/сут)

Тяжеловесные грузы

Рст = 100 * 65 * 0,3 / 100 = 19,5 (т/ваг)
Uв = 1000 * 160 * 1,2 / 366 * 19,5 = 27 (в/сут)
Uп = 1000 * 70 * 1,2 / 366 * 19,5 = 12 (в/сут)

Грузы в среднетоннажных контейнерах

Рст = 100 * 65 * 0,3 / 100 = 19,5 (т/ваг)
Uв = 1000 * 120 * 1,2 / 366 * 19,5 = 21 (в/сут)
Uп = 1000 * 160 * 1,2 / 366 * 19,5 = 27 (в/сут)
Лес круглый длинномерный

Рст = 100 * 65 * 0,75 / 100 = 48,75 (т/ваг)
Uв = 1000 * 450 * 1,2 / 366 * 48,75 = 31 (в/сут)
Uп = 0

Лес круглый короткий

Рст =48,75 (т/ваг)
Uв = 1000 * 360 * 1,2 / 366 * 48,75 = 24 (в/сут)
Uп = 0

Каменный уголь.

Рст = 93 * 65 1+2*94+ 5*125*1/ 100 = 68,58 (т/ваг)
Uв = 1000 *480 *1,2 / 366 * 68,58 = 23 (в/сут)
Uп =0

Цемент
Рст = 100*66*1/100 = 66(т/ваг)
Uв = 1000 *120 * 1,2 / 366 *66 = 6 (в/сут)
Uп = 0

П.П. № 1 (Мука)

Рст = 45,5
Uв =0
Uп =1000*1600*1,2 / 366*45,5 (в/сут)

П.П. № 2 (Мыло)

Рст =45,5
Uв =1000*110*1,2/366*45,5 = 8 (в/сут)
Uп =0

Таблица № 1
Балансовая таблица внутристанционных
Вагонопотоков

На основе данных балансовой таблицы строится диаграмма внутристанционных вагонопотоков

2.2. Основные показатели объема работы станции
- Общая выгрузка по станции
Uв = 159 (в/сут)
- Общая погрузка по станции
Uп = 188 (в/сут)
- Грузооборот
Пго = Uв + Uп = 347 (в/сут)

- Вагонооборот

nот = Uп + Uпорот = 188 + 71 = 259 (в/сут)
- Коэффициент сдвоенных операций
Ксдв = nго / nпр = 284 / 175 = 1,62
- Средняя статическая нагрузка по отправлению
Ротст = (Рiст * Uiп) / Uп ,
где числитель сумма произведений статистической нагрузки на размер погрузки отдельных грузов
Ротст = 28,12

- Размер движения передаточных поездов
- = 259/34 = 8 пар поездов

2.3. Определение классности станции
Таблица № 2
Показатели и нормативы балльности для определения классности станции.

-станция внеклассная

3. Техническое оснащение и технология работы ГД.

3.1. Расчет потребного количества погрузочно – разгрузочных механизмов.
Потребность в средствах механизации для различных грузов (кроме контейнеров), может быть рассчитана по формуле:
Ссуточной неравномерности зависит от объема выгрузки и погрузки отдельного груза
nсм – число смен работы механизмов по погрузке, выгрузке грузов в течении суток
Ркст – статическая нагрузка на контейнер
Ркст = 2,7 (т/к)
Qсм – сменная норма выработки механизма
ТВ = 250 (т/с)
СТК = 167 (т/с)
Лес (д) = 300 (т/с)
Лес (к) = 300 (т/с)
цемент = 126,6 (т/с)

ZВмех = 1000(150+210)(1–0,5*0,2)*1,2*1,31 / 366*3*95 =5 электро-погрузчики
ZAмех = 1000(150+210)(1-0,5*0,2)*1,2*1,31 / 366*2*95 =8 электро- погрузчики
Zмех= 13

ZВмех = 1000(70 +50)(1-0,5*0,2)*1,2*1,31 / 366*3*78=2 электро-погрузчики
ZAмех = 1000(70+50)(1-0,5*0,2)*1,2*1,31 / 366*4*78=3 электро- погрузчики
Zмех= 5

ZВмех = 1000(160+70)(1-0,5*0,2)*1,2*1,31 / 366*3*250=2 краны козловые
ZAмех = 1000(160+70)(1-0,5*0,2)*1,2*1,31 / 366*2*250=2 краны козловые
Zмех= 4
ZВмех = 1000*160(2-0,2)*1,2*1,21 / 366*2,7*3*167 =1 краны козловые ZAмех =1000*160(2-0,2)*1,2*1,21 /366*2,7*2*167 =2 краны козловые
Zмех= 3
ZВмех =1000*360*(1-0,5*1,2)*1,2*1,31 / 366*3*300 =2 краны козловые
ZAмех=1000*360*(1-0,5*1,2)*1,2*1,31 / 366*2*300=3 краны козловые
Zмех= 5

ZAмех=1000*130*(1-0,5*0,2)*1,2*1,31 / 366*2*300 =1 краны козловые
Zмех= 2
ZВмех =1000*120*(1-0,5*0,2)*1,2*1,31 / 366*3*126,6 =2 погрузчики
ZAмех=1000*120*(1-0,5*0,2)*1,2*1,31 / 366*2*126,6 =2 погрузчики
Zмех=4

3.2. Нормирование сроков на грузовые операции с вагонами.
Расчет норм времени на грузовые операции для группы вагонов поданных под погрузку или выгрузку производится по формуле:

Таблица № 3
Расчеты удобно свести в таблицу

Нормирование сроков на грузовые операции

3.3. Технология работы с мелкими отправками.
Определяем суточный грузопоток мелких отправок в каждое назначение.

Qсут=1000 * Qгодот * β/100 * 366 т/сут.
β-грузопоток в данное назначение, в процентах .

Расчеты удобно свести в таблицу.
Таблица № 4
Распределение суточного грузопотока мелких отправок по назначениям

3.4. Перерабатывающая способность грузов сортировочной платформы с мелкими отправками.
Перерабатывающая способность рассчитывается по средствам механизации и по площади, емкости склада.

где Т-продолжительность работы ж/д транспорта – 24ч/сут.
tман- продолжительность маневров при подаче, перестановке и уборке вагонов.
tман=tпод+ tпер+ tуб= 21+18+21=60сек=1час
kпод – количество подач; k=4
Ta=11;
Qсм=78 т/с;
Pcт=9,75
an=0,2
Fобщ – общая площадь склада с М.О.; Fобщ=3500
H – нагрузка на 1кв.м. площади склада для М.О.; H=0,65 т/м2
kпр= коэффициент учитывающий размеры проходов и проездов; примем k=2.
Тхр- срок хранения; Tхр=2 суток
an= 0,2
Cсут=1,31

Пмех=(2*(24-1*4)+3*11)*78/7*9,75*(2-0,2)=47 ваг/сут
Пскл=4300*0,65/2*2*9,75(1-0,2)*1,31=68 ваг/сут

Потребная перерабатывающая способность:
Вывод: Рассчитанная перерабатывающая способность удовлетворяет потребной грузосортировочной платформы с мелкими отправками.

3.5. Организация работы контейнерного пункта.
Расчеты суточного размера выгрузки и погрузки.
Выгрузка груженых контейнеров:
Uвк=1000*Qгодпр*Смес/366*Рстк конт/сут
Рст=1,75 т.
Uв=1000*120*1,2/366*1,75=225 конт/сут

Uп=1000*Qгодот * Смес/366*Рстк
Uп=1000*160*1,2/366*1,75=300 конт/сут
Nпр=225+75=300

Для разработки календарного расписания приема среднетоннажных контейнеров к отправлению, рассчитываем общую месячную погрузку контейнеров по всем назначениям:
Uп.меск=Uпк*31=9300 конт/мес
Для составления календарного расписания приема среднетоннажных контейнеров к отправлению рассчитываем потребное количество вагонов для отправления контейнеров по каждому назначению.
На основе технических условий погрузки и крепления в полувагоне размещается 10 или 12 контейнеров. Расчеты сведем в таблицу:

Таблица № 5
Распределение месячного контейнеропотока по назначениям.

3.6. Расчет перерабатывающей способности контейнерного пункта.
Перерабатывающая способность рассчитывается по средствам механизации и по площади склада.

По средствам механизации:
Пскл = Fобщ / kпр*Тхр*fк(1-aн)*Ссут , конт/сут, где
fк –площадь занимаемая одним контейнером, fк=2,7м2
Пмех = [1*(24-3*1)+2*11]*168 / 7*2(2-0.2) = 304 конт/сут.
Пскл = 6800 / 1,7*2*2,7*(1-0,2)*1,21 = 926 конт/сут

Расчетная перерабатывающая способность удовлетворяет потребной.

4.Организация централизованного завоза – вывоза.

4.1. Мелкие отправки. Завоз-вывоз мелких отправок производится по круговой (кольцевой) схеме. Необходимо определить потребное количество автомобилей, время оборота по схеме и количество промежуточных заездов.

Па = (Qсутпр * Qсутот)ta / 2*Ta * qa * j , а/м, где
Qсутпр, Qсутот – суточный грузопоток по прибытию и отправлению мелких отправок.

qa – грузоподъемность автомашины, для перевозки мелких отправок используются крытые автофургоны грузоподъемностью от 5 до 7 т.
qa = 7 т.
j- коэффициент использования грузоподъемности автомобиля, j=0,8.

ta- среднее время оборота по кольцевой (круговой) схеме
tпогрст, tвыгрст – продолжительность простоя автотранспорта на станции.
tпогрст, tвыгрст = 0,5 часа
tпр – продолжительность простоя автомобиля на промежуточных пунктах. tпр= 0,15 часа
l1 = 10, l2=5, l3 =10,
V= 20 км/час
tож – среднее время ожидания автотранспорта на станции - это время рассчитывается с применением теории массового обслуживания и составляет 0,3 часа.
n – количество клиентов
n = 1.5*7*0.8 / 1.2 = 7 клиентов.

4.2. Организация завоза – вывоза

N’ = 75
Определяем потребный парк автомобилей для централизованного завоза – вывоза для контейнеров по формуле:
qa = 1*10+2*30+3*30+4*30 / 100 = 3 конт/авт.
taср – среднее время оборота автомобиля с контейнерами.
taср = N”*ta” + ta’*N” / Nпк , где
N”, N’ – количество контейнеров имеющих одну или несколько грузовых операций (выгрузка, погрузка).
ta – время оборота автомобиля.
tпогрст, tвыгрст – норма времени простоя автотранспорта под грузовыми операциями, они в ЕНВ и равны 7*qa = 21 мин = 0,35 часа
tож = 0,3
tвыгрг.п. , tпогрг.о. = 1,1 часа
ta’ = 0,35 + 2*10/20 +1,1+0,3+0,35 = 3,1
taср = 225*4,45 + 3,1*75 / 300 = 4
na = 300*4 /11*3 = 37 а/м

Организация работы товарной конторы .
Основные задачи товарной конторы
1.Учет выполнения плана погрузки в целом по станции и по каждому отправлению.
2.Отправление перевозочных документов
3.Определение платежей, расчеты с клиентами
4.Информация грузополучателей о прибытии груза
5.Учет и отчетность
6.Проверка правильности составления грузовых документов, составление новых грузовых документов. Оформление пересылочных документов на транзитные грузы .
В товарной конторе работают ст. тов. кассиры, тов. кассиры, ст. приемосдатчики.
Техника безопасности при работе с тарно-штучными контейнерами.
Грузы в ящиках, в тюках, кипы, табак, кожа должны укладываться штабелями. При укладке штабеля вручную высота не больше 3. При помощи погрузчиков грузы в пакетах на поддонах. Высота штабеля – 2-4 яруса. Количество яруса зависит от максимально допустимой нагрузки на нижний ярус. Грузы в мешках и кулях должны укладываться в перевязку. Так укладывается 6 рядов. Через каждые 6 рядов укладываются прокладки из дерева, штабель должен быть устойчивым.
Грузы в бочках, барабанах и рулонах необходимо укладывать плотно друг к другу. Крайние единицы должны быть закреплены от раскатывания. Необходимы проходы и проезды для электропогрузчиков. При использовании погрузчиков, при загрузке вагонов в междверном пространстве устанавливается спец. настил. Ширина рампы 3 метра. Расстановку контейнеров на площадке следует выполнять в соответствии с технологическим процессом работы контейнерной площадки. Контейнеры должны захватываться за все 4 кольца, рыма. Порожние контейнеры ставятся отдельно от груженых. СТК устанавливаются в 1 ярус. Крупнотоннажные контейнеры в 2-3 яруса. Прыгать с контейнера на землю запрещено.

Заключение:
В курсовой работе рассчитали :
Основные показатели объема работы станции потребное количество погрузочно – разгрузочных механизмов., нормирование сроков на грузовые операции с вагонами, нормирование сроков на грузовые операции, перерабатывающую способность контейнерного пункта ,перерабатывающую способность грузов сортировочной платформы с мелкими отправками, суточный объём работы станции.

Скачать: 11.rar [26,84 Kb] (cкачиваний: 5)





скачать dle 10.5фильмы бесплатно

Категория: Курсовые

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив